Design Project

Объемные стили.

Команда Design Project вновь приветствует вас. В этой статье мы поговорим на тему стилей цифрового дизайна. Хочу напомнить, что наш блог посвящен именно этой теме.
Что такое цифровой дизайн?
 
Цифровой дизайн – это общий термин для любой формы визуальной коммуникации и контента, который использует цифровой интерфейс для предложения информации, продукта или услуги. Это широкая область, включающая множество различных видов дизайна, требующих разных дизайнерских навыков. Тут и веб-дизайн, и графический дизайн, и дизайн мобильных приложений и прочее, и прочее…Мало разбираться в направлениях цифрового дизайна, надо уметь понимать стилистику, а также уметь применять ее к потребностям того или иного продукта.
 
Среди множества стилей цифрового дизайна я выделю несколько, особенностью которых является объем. Почему я выбрал именно объемные стили в противовес другим? Бесспорно, объем имеет вес, значимость, идею. Он более реален и ощутим, нежели фронтальная композиция. Несмотря на то, что объемные стили считаются устаревшими в дизайне, имеют много противников и неоднозначные отзывы, все же они мне нравятся на уровне восприятия, без причин, без поводов, без смыслов, без оглядки на чужое мнение.
 
И первым нашим гостем станет скевоморфизм. Его появление совпало с началом цифровизации. А основной задачей этого стиля явилось упрощение процесса перехода пользователя из реального мира в мир виртуальный. Проще говоря, научить людей пользоваться цифровой техникой. Данный стиль отмечен имитацией реальных материалов, поверхностей, теней и бликов в рабочих элементах цифровых интерфейсов. Часто скевоморфный дизайн заимствует определенные образы из прошлого, пытаясь тем самым добавить реалистичности в те или иные объекты. Все это делается с целью придания новым дизайнам комфортных и знакомых черт. Иконки, используемые в сквеморфизме, похожи на реальные изображения за счет объема, мягких линий и игры теней.
 
Наш гость идеально справился с задачей. Он  обучил пользователей новым технологиям за счет устойчивых ассоциаций с объектами из реального мира. Но иногда возникают ситуации, когда на привычные процессы необходимо взглянуть по-новому. Помимо очевидного плюса, скевоморфизм все же принес определенный хаос и смуту. Он привел к огромному беспорядку на рабочем столе, привнеся слишком много никчемных деталей, которые лишь перегружали интерфейс. Заимствуя образы реальных предметов, скевоморфный дизайн зачастую заимствует и их недостатки, а сильные ассоциации компьютерных элементов проявляются настолько сильно, что могут стать препятствием на пути улучшения уже существующих программ и приложений. Кроме того, нынешнее поколение никогда не знало мира без компьютеров. Следовательно, визуальная метафора больше не нужна, все перешли этот рубеж. Таким образом, период адаптации закончен, и общество готово использовать цифровую реальность, не обращаясь к аналогиям из реального мира. Начался период упрощения созданных технологий.
 
Итак, скевоморфизм представляет собой особый переходный дизайн, который на определенном этапе помог пользователям преодолеть барьер от старых способов к изучению чего-то нового. И вот он канул в лету, как все думали, но из пепла скевоморфизма на свет появился новый тренд.
 

В конце 2019 года

появилось новое направление цифрового дизайна — неоморфизм (сокращение от «новый скевоморфизм»). Неоморфизм – это относительно свежий тренд в дизайне, представляющий из себя реинкарнацию похороненного скевоморфизма. Достигая баланса между гиперреализмом и минимализмом, неоморфизм использует цвета, текстуры и тени так, чтобы они выглядели реалистично, но без лишней детализации. А началось шествие этого стиля по миру с Dribble. Кто-то, как-то, когда-то выложил дизайн в данной стилистике и все резко бросились рисовать иконки и прототипировать интерфейсы в новом стиле, чтобы отойти от наскучивших flat, material.
 
Здесь также стоит отметить плюсы и минусы неоморфизма. Если говорить о плюсах, то это — его свежесть. Даже сейчас, светлый и легкий неоморфизм остается достаточно свежим визуально. К главным его минусам можно отнести доступность, т.к. большинство используемых поверхностей имеют одинаковый цвет и достаточно сложно воспринимаются людьми с определенными заболеваниями. Построение элементов в неоморфизме тоже весьма специфично.
 
Если рассказывать на примере графического редактора Figma, то стандартный подход к построению теней через эффекты не подходит для неоморфизма. Здесь создается двойной эффект тени, а именно с одной стороны она светлее и служит для выделения поверхности, с другой — более темная и по сути является тенью. Чтобы не быть многословным, ниже опубликован ролик на тему: «Псевдо 3d», содержащий краткую инструкцию по созданию элемента данного стиля.
Курсы цифрового дизайна

Будь в курсе ) Подпишись !

© 2024, ИП Макеев Андрей Евгеньевич.
ИНН 772643197745.
МО, г. Химки
Все права защищены.